Закон Новосибирской области
"О выборах депутатов представительных органов
местного самоуправления в Новосибирской области"

Глава VII. Финансирование выборов

Статья 50. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительных органов местного самоуправления производятся за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.

2. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3. Финансовые средства на проведение выборов депутатов поступают в распоряжение муниципальной избирательной комиссии в десятидневный срок со дня опубликования решения о назначении выборов.

4. Исключен.

5. Исключен.

6. Отчеты избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы представляются в представительный орган местного самоуправления.

Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и предоставление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

8. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различного уровня ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Статья 51. Финансовая отчетность избирательных комиссий

1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.

2. Окружные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в муниципальную избирательную комиссию не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Муниципальная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета муниципального образования для подготовки и проведения выборов депутатов, соответственно в избирательную комиссию Новосибирской области и представительный орган местного самоуправления не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.

Статья 52. Формирование избирательных фондов кандидатов

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата, участвуют в финансировании затрат, способствующих его избранию, через избирательный фонд выдвинутого ими кандидата.

Законом Новосибирской области от 17 декабря 2004 г. N 245-ОЗ в пункт 2 внесены изменения

2. На выборах в органы местного самоуправления при численности избирателей в избирательном округе менее пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Законом Новосибирской области от 17 декабря 2004 г. N 245-ОЗ статья 52 дополнена пунктами 2.1-2.4

2.1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.

2.2. Уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидат вправе передать следующие полномочия:

а) открытие специального избирательного счета;

б) распоряжение средствами избирательного фонда;

в) учет денежных средств избирательного фонда;

г) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

д) право подписи на расчетных документах.

Кандидат может передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в настоящем пункте, полномочия.

2.3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кандидата, доверенности, указанной в пункте 21 настоящей статьи, при наличии письменного согласия лица, назначенного уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня его регистрации окружной избирательной комиссией и истекает через 40 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием кандидата, - с момента вступления в силу решения суда.

Уполномоченному представителю по финансовым вопросам выдается удостоверение установленного образца.

2.4. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом, представив письменное заявление в окружную избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.

3. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной комиссии кандидатом, либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с окружной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Доходы по указанным временным счетам не начисляются и не выплачиваются.

4. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области.

5. Право распоряжаться средствами избирательного фонда для целей проведения предвыборной агитации принадлежит кандидатам, создавшим этот фонд.

Законом Новосибирской области от 23 июля 2004 г. N 213-ОЗ в статью 53 внесены изменения

Статья 53. Источники формирования избирательных фондов

1. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

а) Исключен;

б) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 30000 рублей ;

в) средств, выделенных кандидату избирательным объединением или избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать 50000 рублей;

г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2. Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать 175 000 рублей. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 300 000 рублей.

3. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

4. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 7 настоящей статьи.

5. Пожертвования, указанные в пункте 7 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 3 и 4 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета.

6. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать 10000 рублей.

7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

б) иностранным гражданам, за исключением случая предусмотренного пунктом 7 статьи 4 настоящего закона;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в их уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

л) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

м) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

н) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и или если им указаны недостоверные сведения о себе; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, или если указаны недостоверные сведения.

о) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденными юридическими лицами, указанными в подпункте "д" и "и" настоящего пункта.

Законом Новосибирской области от 23 июля 2004 г. N 213-ОЗ в статью 54 внесены изменения

Статья 54. Целевое назначение избирательных фондов

1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение.

Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

2. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением своей избирательной кампании;

г) внесение избирательного залога.

3. Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами-жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующие комиссии.

Статья 55. Запрет на финансирование избирательной кампании кандидатов помимо избирательных фондов

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидата, только через соответствующий избирательный фонд.

2. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.

3. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляется только в безналичном порядке.

5. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных мероприятий по проведению избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда использовал иные средства, окружная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования (обнародования) результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

Статья 56. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов

1. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию окружной избирательной комиссии обязана периодически (не реже одного раза в 7 дней) представлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, обязана в трехдневный срок, а за три дня до голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда.

2. Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.

3. На основе данных, представленных кредитными организациями - держателями специальных избирательных счетов, окружная избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования (обнародования) сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Указанные сведения представляются в следующем объеме:

а) общий объем поступлений денежных средств в избирательный фонд кандидата: общий объем собственных денежных средств, общий объем поступлений от физических лиц, общий объем поступлений от юридических лиц;

б) общий объем расходования денежных средств.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения предоставляются в средства массовой информации не менее двух раз: за 15 дней и за 5 дней до дня голосования. Средства массовой информации, указанные в пунктах 2, 3 статьи 44 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.

Статья 57. Финансовые отчеты кандидатов

1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан представлять в окружную избирательную комиссию финансовые отчеты о размерах и обо всех источниках формирования своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах в следующие сроки:

не позднее чем за 10 дней до дня голосования;

не позднее чем через 30 дней после опубликования (обнародования) результатов выборов - итоговый.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

2. Форма финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата устанавливается избирательной комиссией Новосибирской области.

3. Копии финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов передаются окружной избирательной комиссией средствам массовой информации не позднее пяти дней со дня их поступления.

Статья 58. Прекращение финансовых операций со специальными избирательными счетами

Все финансовые операции со специальными избирательными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются за день до дня голосования. По ходатайству кандидата, зарегистрированного кандидата окружная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования, но не более чем на пятнадцать календарных дней.

Статья 59. Неизрасходованные средства избирательных фондов

1. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования кандидаты обязаны перечислить тем гражданам и юридическим лицам, которые осуществили пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.

Законом Новосибирской области от 17 декабря 2004 г. N 245-ОЗ в пункт 2 внесены изменения

2. По истечении 30 дней со дня голосования кредитная организация обязана в бесспорном порядке перечислить оставшиеся денежные средства в доход бюджета муниципального образования.

Статья 60. Особенности налогообложения финансовых операций в связи с избирательными фондами

Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

Законом Новосибирской области от 23 июля 2004 г. N 213-ОЗ в статью 61 внесены изменения

Статья 61. Избирательный залог

Законом Новосибирской области от 17 декабря 2004 г. N 245-ОЗ в пункт 1 внесены изменения

1. Муниципальная избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в пятидневный срок до дня начала выдвижения кандидатов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны в пятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии открыть специальный счет для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дня.

2. Окружная избирательная комиссия сообщает кандидату реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.

3. Избирательный залог для кандидата равен 15 процентам от установленной пунктом 6 статьи 53 настоящего закона предельной суммы расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда кандидата.

4. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога:

Утратил силу

5. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывают назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа.

Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке.

6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначенных для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, кроме внесения избирательного залога. При не использовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов (списков кандидатов) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

7. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 настоящей статьи, использования средств, внесенных жертвователями на соответствующий специальный избирательный счет с нарушением положений пункта 7 статьи 53 настоящего закона, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, избирательный залог признается невнесенным, а перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет.

8. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

9. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к отложению выборов или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата судом. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.

10. Кандидат на специальные избирательные счета которого соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены только для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.

11. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход соответствующего бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей статьей.

Законом Новосибирской области от 23 июля 2004 г. N 213-ОЗ в статью 62 внесены изменения

Статья 62. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов зарегистрированных кандидатов для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 7 статьи 31 и пунктом 21 статьи 32 настоящего закона сведений об имуществе, доходах и их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов при избирательной комиссии Новосибирской области, избирательных комиссиях муниципальных образований создаются контрольно-ревизионные службы с привлечением специалистов финансовых, контрольных и правоохранительных органов.

2. По запросу муниципальной избирательной комиссии не позднее тридцати дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов указанные в пункте 1 настоящей статьи органы обязаны откомандировать специалистов в распоряжение соответствующей избирательной комиссии на срок не менее 5 месяцев, а в распоряжение территориальных избирательных комиссий - на срок не менее трех месяцев.

3. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Новосибирской области.

4. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Глава VIII. Организация и порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование (ст.ст.63-74)>>



Hosted by uCoz